Использование современных методов в работе педагога-психолога

В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Новоалександровский КЦСОН» работает система комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, одно из направлений помощи – психологическая.

Оперативно решать задачи позволяет новое оборудование, поставленное в отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации государственной программы «Право быть равным».  Полученное оборудование в исполнении «Возьми и сделай» включает в себя достаточно обширный инструментарий для коррекционной работы.

Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением в исполнении «Возьми и сделай» содержит интерактивные игры, направленные на развитие физических  и когнетивных способностей ребёнка. Игра «Воздушные шары» позволяет тренировать координацию и статическое сохранение позы, положения рук, координацию совместных действий и взаимоотношений с партнёром по игре. Игра «Что под зонтиком»  так же развивает координацию, мелкую моторику рук, индивидуально или с партнёром. Игра «Рисование»  развивает навыки динамической и статической координации, совместные действия, выстраивание последовательности движений, навыки социального партнёрского взаимодействия. Игра «Звёздный путь» регулирует координацию, может использоваться в упражнениях по развитию памяти и релаксационных упражнениях. Игра «Волейбол» направлена на развитие сложной динамической координации с заданием на внимание.

Хорошо зарекомендовала себя в работе программа компьютерного тестирования и обработки результатов «Эффектон студио». Этот комплекс позволяет проводить диагностику и коррекционную работу, сразу получить результаты диагностики, возможность их распечатки. В рамках методики можно сформировать большое количество развивающих и коррекционных заданий, отследить динамику  изменений и даже сформировать отчёт.

Широким спросом пользуется темная сенсорная комната, которая является одним из важнейших средств коррекции и реабилитации детей. Используется в развитии познавательной деятельности, произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения, релаксации всех органов чувств ребенка, сенсорных способностей, профилактики психопатологического развития личности, аномалий поведения, социальной дезадаптации.

Работа педагога-психолога в современных условиях требует каждый раз новые подходы и методы к ребенку. Совершенствовать работу позволяет внедрение инновационных программно-аппаратных технологий, которые позволяют эффективнее реализовать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.  

Педагог-психолог                                                Рожков С.В.