Танец рук

Государственная забота о детях, оказавшихся в сложных ситуациях, проявляется во многих направлениях деятельности специалистов отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Новоалександровского комплексного центра. Даже самый, на первый взгляд, скромный, но кропотливый труд, может положительно повлиять на улучшение состояния здоровья ребенка. 

Как известно, человек от природы- творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуках, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому «танцу» рук- ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, песок, снег, тесто!

«Чудесная тесто пластика» называется кружок в отделении реабилитации. Кружок восполняет большую проблему для детей с ограниченными возможностями здоровья- недостаток общения. Острота проблемы заключается в том, что особы ребята не имеют возможности постоянного общения среди сверстников в силу закрытого образа жизни. Самым замечательным в кружке дети дружно называют общение со сверстниками, ребята легко знакомятся, помогают друг другу. Поделки из теста, изготовленные своими руками, обладают необыкновенной привлекательностью и особой лечебной аурой. На занятиях тесто пластикой каждый старается проявить свою индивидуальность воплотить свой замысел. Успех на каждом занятии это своего рода психотерапия, позволяющая избавиться от нервного напряжения, плохого настроения, поверить в себя и в свои силы.

В процессе занятий лепкой у детей развивается мелкая моторика пальцев, интеллектуальные и творческие способности. Формирование и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук играет огромную роль в мыслительной деятельности ребенка. О значении развития руки, о влиянии движения  пальцев на развитие мозга детей в отечественной прессе заговорили с 90-х годов, так как через руки  проходит огромный поток информации. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев.

Известно, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с теми центрами головного мозга, которые влияют на речь человека. Поэтому на занятиях широко используются пальчиковые игры, гимнастика и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами. Для повышения интереса детей к результатам своего труда, занятия проводятся в игровой форме. В конце занятий дети обыгрывают свою поделку. Использование диалогической речи в игре позволяет не только развивать речь у ребенка, но и облегчает общение друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей.

Наблюдая за тем, как ребенок радуется, вылепив игрушку или украшение, в которую он вложил свой труд, выдумку, как начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своей деятельности, становится более уверен в своих возможностях, приходит понимание об освоении вместе с детьми более сложных приемов.

Руководитель кружка «Чудесная тесто пластика»                            Давыдова М.А.