|
Всероссийская акция «Свеча памяти. Онлайн»1. Об акции «Свеча памяти» Цели - Сохранение исторической памяти о Великой Победе нашего народа путем использования нового формата вовлечения молодежи и подрастающего поколения в памятные мероприятия 22 июня – День памяти и скорби; - Обеспечение преемственности поколений россиян; - Проведение одновременно по всей стране минуты молчания в 12 часов 15 минут по московскому времени; - Общая цель - 27 000 000 зажженных свечей, чтобы вспомнить каждого из погибших в годы Великой Отечественной войны. Задачи - Продолжить традицию «Свечи памяти» 22 июня в День памяти и скорби в естественном для молодежи онлайн пространстве; - Расширить охват и географию совместного действия «Свеча памяти» через социальные сети; - Создать виртуальное пространство акции – сайт http://деньпамяти.рф/, чтобы участники могли видеть и чувствовать общность со всеми, кто одновременно зажег электронную свечу. Сроки реализации 15-22 июня 2020 года (с учетом часовых поясов) 2. Описание акции «Свеча памяти. Онлайн» 2.1. В 2020 году акция пройдет в новом формате. Для реализации акции создано интернет-пространство ДЕНЬПАМЯТИ.РФ. Сайт аккумулирует информацию о начале Великой Отечественной войны, воспоминания очевидцев 22 июня 1941 года, карту зажженных «свечей памяти». На сайте размещен призыв «зажечь свечу в память о 27 миллионах погибших в годы Великой Отечественной войны. С 15 по 22 июня любой пользователь на сайте может: ¾ зажечь свою свечу памяти, ¾ поделиться этой информацией с друзьями в социальных сетях, чтобы они могли присоединиться к акции, ¾ увидеть, сколько «свечей памяти» было зажжено по всей стране, ¾ узнать, как начиналась война в городах России, ¾ зажечь «свечу памяти» для жителей других стран (международный формат акции «Свеча Памяти. Онлайн»), ¾ разместить информацию о своем участии и зажжённой свече на своей странице в любой из социальных сетей – ВК, ОК, ФБ, Твиттер; ¾ скачать изображение и разместить у себя в Instagram. 2.2. Акция интегрирована в социальные сети С 20 по 22 июня пользователи социальных сетей Вконтакте, Одноклассники смогут поделиться свечей в виде подарка со своими друзьями, тем самым «зажечь» свою «свечу памяти». В социальной сети Instagram с 18 июня пользователи смогут установить приложение маски «Свеча памяти» и разместить видео в сториз и поделиться ею со своими подписчиками. 2.3. Социальная миссия акции «Свеча памяти. Онлайн». Благотворительный Фонд «Память поколений» как оператор акции за каждую зажженную виртуально свечу вносит на оказание помощи ветеранам 1 рубль. Таким образом, по итогам акции Фонд выделит 27 000 000 рублей на помощь ветеранам. Технически возможно посчитать количество зажженных свечей по регионам и зафиксировать суммы помощи проживающим в каждом регионе ветеранам. 3. #Минутамолчания В 12:15 по московскому времени ОДНОВРЕМЕННО во всей России объявляется минута молчания, минута скорби. По всей стране в 12:15 на одну минуту жизнь замирает. Люди склоняют головы и вспоминают родных и близких, переживших самую кровопролитную войну 20 века: ¾ прерывается вещание в эфире телевидения и радио, кабельных каналов (каналы самостоятельно выбирают, каким образом прервать эфир и могут использовать любые записи, в том числе – предоставленные региональной дирекцией Года памяти и славы); ¾ прекращают работать кассы в торговых центрах; ¾ останавливается общественный транспорт; ¾ останавливаются личные автомобили; ¾ на предприятиях, где позволяет технологический цикл – тоже останавливается работа. Специально для этой минуты исполнительная дирекция Года памяти и славы записала голос Игоря Кириллова, ролик доступен для скачивания и распространения в общем пакете документов по проекту. Важно провести минуту молчания не только в эфире, но и в реальности. Информацию о проведении минуты молчания необходимо довести до всех органов муниципального управления, всех предприятий и организаций любой формы собственности и направлений деятельности. 4. Порядок подготовки и информационного сопровождения акции 4.1. Задачи региональных дирекций: - Информирование не менее 80% населения по всем каналам коммуникаций; - Привлечение к акции не менее 30% населения региона; - Организация Минуты молчания во всех населенных пунктах региона одновременно по всей стране в 12:15 московского времени; - Размещение ролика акции «Свеча памяти. Онлайн» в качестве социальной рекламы на региональных и местных Теле-радио каналах, кабельном ТВ. 4.2. Работа со СМИ, общественными организациями и соцсетями Анонсирование акции «Свеча памяти. Онлайн» с 15 июня 2020 года. В новостных блоках и семейных утренних шоу разместить не менее 3 сюжетов (с 15 по 21 июня), рассказывающих о начале Великой отечественной войны с воспоминаниями ветеранов ВОв и тех, кто не участвовал в войне, но помнит 22 июня 1941 года, с призывом вспомнить погибших и зажечь 27 миллионов свечей памяти на сайте ДЕНЬПАМЯТИ.РФ и в личных аккаунтах в социальных сетях. В этих же сюжетах звучит напоминание о минуте молчания с указанием времени в регионе, соответствующем 12:15 мск. Ролик акции «Свеча памяти. Онлайн» с 15 июня в качестве социальной рекламы разместить на региональных и местных телеканалах, кабельном ТВ в ротации не менее 5 показов в утренний и вечерний прайм-тайм. Ролик и кликабельный баннер акции направить для размещения на сайтах СМИ региона и муниципалитетов (в обязательном порядке для тех, которые имеют бюджетное финансирование). Ролик акции пустить в ротацию на электронных рекламных табло как социальную рекламу. Ролик и баннер акции с текстом релиза направить всем региональным отделениям общероссийских общественных организаций, региональным и местным партнерским общественным организациям: ОНФ, Бессмертный полк, волонтеры и реконструкторы, РДШ, Юнармия, ветеранские организации силовых ведомств и др. Кроме того, баннер и ролик акции можно направить для размещения на официальных страницах спортивных федераций, клубов и сообществ болельщиков с предложением для их участников присоединиться к акции «Свеча памяти. Онлайн» и Минута молчания. Привлечь к распространению ролика и баннеров блогеров и лидеров общественного мнения в регионе с числом подписчиков от 5 000 пользователей и выше. Это могут быть популярные артисты, журналисты, политики, спортсмены, медики, общественные активисты, лидеры профессиональных сообществ. Для вирусного распространения ролика можно использовать группы в мессенджерах не менее 1000 участников. Баннер акции направить для размещения на сайтах образовательных учреждений (школ, СПО, вузов и университетов). 4.3. Информационная работа с органами власти и предприятиями. Региональная дирекция с 15.06.2020 обеспечивает размещение кликабельных баннеров акции, позволяющих автоматически перейти на сайт ДЕНЬПАМЯТИ.РФ., на официальных ресурсах региональных и местных органов власти в сети Интернет, официальных аккаунтах в социальных сетях. Для размещения баннеры и тексты релизов, призыв принять участие в акции сотрудникам и гражданам направляются: ¾ органам местного самоуправления, включая представительные и выборные, ¾ органам социального, пенсионного обеспечения, ¾ всем бюджетным учреждениям (образования, дополнительного образования, здравоохранения, транспорта, ЖКУ и др.), ¾ силовым структурам региона (МВД, Росгвардия, МЧС). В адрес руководителей предприятий региональная дирекция направляет обращения с предложением разместить на официальных ресурсах компаний и предприятий ролик и баннер акции «Свеча памяти. Онлайн» и мотивировать работников по внутрикорпоративным каналам коммуникаций к участию в акции: ¾ транспорт (железнодорожный, автомобильный и водный, общественный, грузовой), ¾ связь (все телекоммуникационные и эксплуатирующие организации и компании); ¾ промышленное производство (от добывающих до обрабатывающих и предприятий высоких технологий), ¾ сельскохозяйственные и обрабатывающие предприятия, ¾ банковский сектор, ¾ логистика и складские услуги, ¾ торговые предприятия (любого формата), ¾ управляющие компании в сфере ЖКХ, ¾ арендодателям офисных помещений для арендаторов и собственных сотрудников. Компании размещают информацию о проводимой акции не только на сайтах организаций, но и в корпоративной прессе, мессенджерах накануне 22 июня, а также на досках объявлений (например, на проходной и в многоквартирных домах). 4.4. Группы особого внимания Особое внимание нужно обратить на вовлечение активных и заинтересованных групп населения: ¾ студенты, школьники, ¾ патриотически настроенная молодежь – активисты молодежных и волонтерских организаций, спортсмены, болельщики, военнослужащие и сотрудники силовых ведомств, ¾ активисты старшего поколения: ветеранские организации любых направлений (от силовых до отраслевых), пользователи ресурсов «Активное долголетие» и «Серебряные волонтеры». Особое внимание нужно обратить на городские паблики и сообщества, лидеров общественного мнения в соцсетях. 5. Ключевые показатели ¾ Информирование не менее 80% населения по всем каналам коммуникаций; ¾ Вовлечение в акцию не менее 30% населения региона; ¾ Вовлечение всех населенных пунктов региона; ¾ Не менее 3 сюжетов/упоминаний в новостных блоках и утренних шоу с призывом к участию в акции «Свеча памяти. Онлайн»; ¾ Не менее 1 дня ротации ролика акции в блоках социальной рекламы; ¾ Не менее 5 упоминаний «Свеча памяти» в региональных СМИ; ¾ Не менее 5 знаковых публикаций в сети Интернет у пользователей, имеющих не менее 20 000 подписчиков. 6. Рабочие материалы Текстовые и визуальные материалы будут доступны для скачивания с 5 июня по ссылке: ¾ Приложение #1. Видеоролик «Свеча памяти. Онлайн» для распространения по всем указанным выше каналам, а также для радио и ТВ эфиров; ¾ Приложение #2. Баннер акции для размещения на электронных ресурсах; ¾ Приложение #3. PR материалы (тексты и тезисы для анонсов и релизов, для ТВ, радио и электронных СМИ и соц. сетей); ¾ Приложение #4. Минута молчания с голосом Игоря Кириллова (оригинальная запись) для распространения по всем указанным выше каналам, а также для радио и ТВ эфиров. |