Не дайте себя обмануть

Не дайте себя обмануть

Случаи мошенничества в отношении людей старшего возраста с каждым годом приобретают все более изощренный характер. В силу возраста и образа жизни эта категория людей является легко внушаемой, в связи, с чем часто оказывается жертвой мошенников.

В ГБУСО «Новоалександровский КЦСОН», подведомственном министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, работа по профилактике мошенничества ведется регулярно, поскольку пожилые люди наивно полагают, что уж они то никогда не поддадутся на уловки жуликов. Пожилые люди очень доверчивы и быстро забывают о предупреждениях. Поэтому наши социальные работники следуют такому постулату, как «повторение - мать учения».

Известно, что самые распространенные случаи связаны с использованием мобильных телефонов, кроме этого мошенники представляются соцработниками, представителями пенсионного фонда, банковскими служащими. Основными способами воздействия мошенников на пожилых людей являются психологическое давление и манипуляции. Многие пожилые люди, пострадавшие от мошеннических действий, знают о том, что такие виды обмана существуют, и все равно попадаются на уловки преступников. Наши подопечные, предупрежденные о различных  противоправных действиях, звонят и интересуются, направлялись ли какие-либо специалисты центра к ним домой и по какому поводу. Это уже результат!

Способы защиты от мошенников хорошо известны. Главным методом борьбы и профилактики подобных преступлений является информирование старшего поколения о наиболее распространенных схемах мошенничества. У каждого получателя социальных услуг имеются памятки о примерах мошенничества и обмана в отношении пожилых людей. Кроме того, социальные работники постоянно беседуют с клиентами, предупреждая о возможных случаях неправомерных действий со стороны лиц, которые могут использовать доверчивость людей в корыстных целях. У каждого получателя социальных услуг нашего Центра есть перечень телефонов различных служб города, в которые можно обратиться и выяснить, является ли визитер представителем государственной организации или это аферист.

Надо отметить, что эта каждодневная рутинная работа дает положительный эффект: ни одного случая мошенничества в отношении наших клиентов не было.