Об искусстве оригами

Об искусстве оригами

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги.

Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудама, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Новое возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года в японском городе Хиросима. Детскими руками  были сделаны из бумаги тысячи журавликов, которые считались символом жизни.

Многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди них были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.
Именно широкая популярность этого вида искусства и его благотворное влияние на здоровье позволили включить занятия оригами в систему дополнительного  образования в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Новоалександровский КЦСОН».

На занятиях творческого объединения «Оригами» особое внимание уделяется развивающим аспектам программы. Работа с бумагой активизирует тактильные ощущения и развивает мелкую моторику, что очень важно для детей с нарушениями развития. Оригами развивает речь,  расширяет активный и пассивный словарный запас, развивает творческое и логическое мышление.

Кроме того, появляется возможность  формировать интерес детей к искусству, а также воспитать умение сотрудничать при выполнении коллективных заданий.

Воспитатель                                             Иванова Л.И.