Обычная версия сайта
Новоалександровский комплексный центр социального обслуживания населения
Горячая линия (86544) 6-29-84

ПРОФИЛАКТИКА МОШЕННИЧЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА МОШЕННИЧЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Большинство пожилых людей предпочитает жить самостоятельно, мизерное число обсуждает свои финансовые дела с детьми. Самооценка часто бывает завышена: только 1 из 10 допускает, что может стать жертвой мошенников. Отвергая нормы морали и права, мошенники стремятся похитить сбережения и ценности граждан. Их жертвами чаще всего становятся пожилые граждане.

Исходя из данной проблемы, в соответствии     с   реализацией  регионального проекта «Обеспечение системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения в Ставропольском крае», в ГБУСО «Новоалександровский КЦСОН» системно проводятся мероприятия по финансовой грамотности и профилактике мошенничества в отношении пожилых граждан и инвалидов.

Занятия по финансовой грамотности населения планируются и проводятся совместно с сотрудниками министерства финансов СК, с представителями администраций округа, УТ и СЗН, Сбербанка РФ.

Целью мероприятий является повышение финансовой грамотности граждан старшего поколения, формирование у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

Занятия предусматривают  рассмотрение всех возможных случаев мошенничества и призывами быть более бдительными, вовлекают пожилых людей и инвалидов в обсуждение случившихся эпизодов из жизни самих участников, их родных и близких. Ведь мошенники часто выдают себя за представителей сферы обслуживания.

Так, сотрудниками Новоалександровского комплексного центра социального обслуживания населения,   было предотвращено 5 случаев мошенничества в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов – получателей социальных услуг. Все случаи касаются телефонного мошенничества - информации о трагедии произошедших  с близкими людьми и предложениями перевода денег на определенный счет. В одном случае, сама получатель социальных услуг, не поверила информации и перезвонила сыну, 4 случая предотвратила социальный работник.

Для  получателей социальных услуг, специалисты Центра подготавливают памятки о наиболее распространенных мошеннических схемах и способах уберечься от преступных посягательств, о соблюдении мер безопасности с телефонными мошенниками и правилах поведения с незнакомыми людьми.
На информационных стендах, сайте Учреждения своевременно размещается  информация с целью предупреждения случаев мошенничества среди граждан пожилого возраста и инвалидов, где даны  контакты «горячих линий» различных организаций.

Подводя итог, стоит отметить, что соблюдая все меры предосторожности можно обезопасить себя, друзей и родных.

Специалист по социальной работе                               Т.А. Маврина