Откуда берутся ленивые дети

Откуда берутся ленивые дети

Детей ленивых от природы не существует. Каждый здоровый ребенок в раннем детстве вполне себе деятелен, от него только и слышишь: "Я сам", он сердится, когда ему не позволяют что-либо сделать самостоятельно. Пассивность, бездеятельность - в чем родители тоже усматривают проявления лени - чаще всего говорят о том, что ребенок попросту нездоров. В социальном приюте для детей и подростков «Солнышко» одним из направлений работы является социализация личности. Научить и закрепить  за взрослеющими детьми какие-то домашние обязанности входит в социальные услуги отделения. В данном направление необходимо помнить, что поручения должны быть конкретными, действительно нужными, а не придуманными в воспитательных целях. У младших школьников за лень часто принимают неумение. Ребенок еще не научился правильно организовывать свою работу: хватается то за одно, то за другое, у него ничего не выходит, он устает, разочаровывается, все бросает... В результате уроки сделаны кое-как и со временем он все с большей неохотой берется за них: зачем что-то делать, если все равно не получается? В такие моменты на помощь приходят воспитатели, понимая, что бесполезно ребёнка подгонять и обвинять в лени, все равно он будет работать в том темпе, который диктуется его внутренним складом.

Воспитательное воздействие на ленивых детей следует предпринимать с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Например, у младших школьников чаще имеем дело не с ленью, а с неорганизованностью. У подростков важно преодолеть мнение, что учеба – это деятельность для маленьких детей и «зубрил», а также предоставить им возможность проявить свою взрослость на уроках в школе. При всех данных действиях необходимо помнить о поощрении стремления ребенка помочь вам. Лень развивается именно тогда, когда взрослый запрещает ребёнку что-то делать. Выполняя  заданное дело вместе  с ребенком, воспитатели социального приюта придумывают игровую форму для обычных дел и не забывают всегда хвалить его за помощь.

Дети бывают разные по темпераменту, характеру, но к каждому из них можно и нужно находить подход. Помните, что помимо домашних заданий и выполнения поручений по дому, ребёнок должен гулять, играть и полноценно отдыхать. Если выполнять все вышесказанные правила, то со временем ребёнка никогда никто не сможет назвать лентяем.

Педагог-психолог                    Киселёва Наталья.